Администрация городского округа Чапаевск

Официальный сайт

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Пресс-служба  /  Прокуратура информирует  /  Как не стать жертвой телефонного мошенничества
 

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

«Как не стать жертвой телефонного мошенничества».

Сегодня по всей стране все чаще сотовые телефоны становятся орудием преступления. Не стала исключением и Магаданская область. На территории нашего региона все чаще совершаются преступления при помощи сотовых телефонов.

Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо знать, как мошенники используют сотовые телефоны при совершении преступлений, а так же ряд нехитрых правил, соблюдение которых поможет не лишиться собственных денег.

Первый способ мошенничества по телефону.

На сотовый телефон абонента поступает смс-сообщение с просьбой пополнить телефонный счет отправителя. При этом в сообщении указывается, что отправитель находится на «трассе», где произошло ДТП, либо сломался его автомобиль и ему срочно нужно позвонить, а деньги на телефоне закончились.

Абонента просят положить на счет отправителя небольшую фиксированную сумму денег (как правило, от 100 до 500 рублей) либо «сколько не жалко». Подобные сообщения могут носить анонимный характер, однако во многих случаях они подписаны распространенными именами, например, Саша или Андрей. Согласитесь, почти у каждого найдется друг, родственник или знакомый с таким именем.

Получив подобное сообщение, абонент пополняет счет отправителя, зачастую думая о своем друге, знакомом или родственнике, или просто о том, что сумма, к примеру, в 200 рублей для него крайне незначительна, а человеку нужна помощь.

Совет: ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы, или предварительно наберите номер отправителя сообщения и удостоверьтесь, что это Ваш родственник или знакомый.

Второй способ мошенничества.

На телефон абонента поступает звонок, при этом звонящий говорит взволнованным голосом и представляется родственником абонента, как правило, сыном или внуком. Дабы ввести абонента в заблуждение, звонящий называет женщину мамой или бабушкой, а мужчину – папой, и сообщает о том, что сбил человека, разбил чужую машину или совершил какое-либо преступление.

После этого звонящий говорит о том, что в отношении него могут возбудить уголовное дело и, что бы этого не произошло, необходимы денежные средства. Затем он передает трубку якобы представителю правоохранительных структур, например, следователю или дознавателю. При этом весь разговор с первым человеком занимает не более 30 секунд, однако он уже вводит абонента в состояние шока.

Второй человек представляется сотрудником милиции или следователем, и уже спокойным голосом сообщает информацию, аналогичную той, которою сообщил первый собеседник. Он спокойно говорит, что для того, чтобы родственнику абонента избежать уголовной ответственности, необходимо собрать сумму денег, либо передать ее некоему человеку при встрече, либо отправить через банк «Блиц»-переводом.

В указанных случаях мошенники называют денежные суммы от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

К сожалению, многие люди (преимущественно женщины), находясь в шоковом состоянии от услышанного, в первые же несколько часов после звонка переводят денежные средства через банк по указанным мошенниками реквизитам.

Совет: если Вы столкнулись с подобной ситуацией, сначала свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону.

Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы полиции по месту его проживания и выяснить имело ли место событие, описанное в ходе телефонного разговора.

Третий способ мошенничества.

На телефон абонента поступает смс-сообщение, в котором сообщается, что его банковская карта заблокирована, при этом указывается номер телефона для справок. Возмущенные абоненты набирают номер телефона «для справок», где им отвечает мужчина или женщина, которые представляются сотрудниками (операторами) банка.

В процессе разговора у заявителя выясняется номер его банковской карты, якобы необходимый для получения информации о её состоянии или для решения возникшей проблемы. После того, как абонент назвал номер банковской карты, ему сообщается, что произошла ошибка или сбой программы, и с его картой все в порядке. На этом разговор прекращается, при этом абонент считает, что ничего особенного не произошло, тем более, что у него даже не спросили PIN код.

Однако в последующие несколько часов или дней со счета банковской карты пропадают все денежные средства, либо их большая часть, которые, как правило, уходят на оплату услуг связи абонентов, зарегистрированных в ЦРС.

Совет: чтобы избежать подобной ситуации достаточно никому не сообщать номер своей банковской карты по телефону. В случае если на ваш телефон поступило подобное смс-сообщение, не спешите предпринимать активные действия. Для начала необходимо проверить работоспособность Вашей банковской карты и состояние счета в ближайшем банкомате. В случае обнаружения сбоев в работе следует обратиться в отделение банка, в котором данная карта была выдана.

Эти несложные советы помогут вам избежать статуса потерпевшего по уголовным делам о преступлениях, совершенных с помощью телефона.

Ссылки

Страница создана: 10.01.2014  |  00:00

Страница изменена: 10.01.2014  |  15:24