Администрация городского округа Чапаевск

Официальный сайт

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Пресс-служба  /  Прокуратура информирует  /  Прокуратура разъясняет законодательство о защите прав потребителей: Право потребителя требовать от управляющей организации перерасчета платы за коммунальные услуги.
 

Прокуратура разъясняет законодательство о защите прав потребителей: Право потребителя требовать от управляющей организации перерасчета платы за коммунальные услуги.

Прокуратура разъясняет законодательство о защите прав потребителей: Право потребителя требовать от управляющей организации перерасчета платы за коммунальные услуги.

 

   В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг» (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Раздел VII Правил предоставляет возможность гражданам требовать от управляющих организаций, осуществляющих управления многоквартирными домами производить изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

        Так, согласно п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
         Пунктом 62 Правил установлено - объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги. 
         Данный раздел предусматривает штрафные санкции для управляющих организаций в случае перерыва в предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. 
         Пункт 60 Правил предусматривает, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. 
        Приложением № 1 к Правилам подробно и четко установлены порядок произведения перерасчета, в том числе и основания для проведения данного перерасчета. Допустим, имел место факт перерыва предоставления коммунальной услуги–отопления. 

        Согласно п. 14 Приложения № 1 к Правилам допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение месяца, также установлены другие периоды допустимого отсутствия отопления единовременно. При этом за каждый час превышающий (суммарно за расчетный период), допустимую продолжительность перерыва отопления размер ежемесячной платы снижается на 0.15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. 
         Таким образом, в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от управляющей организации произвести перерасчет в соответствии действующим законодательством.

По вопросам нарушения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере жители города Чапаевска могут обратиться в прокуратуру города по телефону горячей линии № 2-27-69 .

 

Прокурор г. Чапаевска А.В. Махов

Ссылки

Страница создана: 02.04.2013  |  00:00

Страница изменена: 29.11.2013  |  15:30